Мониторинг — наблюдение за процессом обучения. Рассмотрим сервисы, которые помогают наблюдать за тем, как учащиеся справляются с выполнением заданий.

 

Цифровой инструмент формирующего оценивания Classtime

Classtime.com/ru — инструмент для учителей, который позволяет мгновенно оценить прогресс класса и каждого учащегося в отдельности. 

Принцип работы в Classtime:

  • учитель разрабатывает интерактивный учебный материал для учащихся по определенной теме (либо использует готовые материалы из библиотеки);
  • учащиеся получают доступ к этому учебному материалу и приступают к работе;
  • учитель в режиме реального времени отслеживает прогресс каждого учащегося.

В Classtime можно создавать интерактивный учебный материал разных типов: викторина, истина/ложь, классификация, сортировка, выделение текста, открытые вопросы и др. 

Более подробную информацию о работе с сервисом можно посмотеть здесь  >>>

 

Образовательные тесты, игры и викторины Kahoot

С помощью сервиса kahoot.com можно создать тест, опрос, учебную игру или устроить марафон знаний. Учащиеся могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетов, ноутбуков, смартфонов — с любого устройства, имеющего доступ в Интернет.

Созданные в Kahoot задания позволяют включить в них изображения и даже видеофрагменты. Можно ввести временной предел для каждого вопроса, а также баллы за ответы: правильные ответы и за скорость.

Для участия в тестировании учащиеся должны открыть сервис и ввести PIN-код, который предоставляет учитель со своего компьютера.

Помощь по работе с сервисом >>>

 

Desmos — инструмент для учителей математики

Калькулятор teacher.desmos.com позволяет строить графики функций, создавать таблицы, изучать поведение функции при изменении параметров, решить систему уравнений или неравенств и мн. др.

Побробнее о работе с Desmos можно прочитать здесь >>>

 

Formative — инструмент формирующего оценивания, который позволяет в режиме реального времени отслеживать процесс работы учащихся и в любой момент комментировать их работы и предоставлять обратную связь

При помощи этого инструмента goformative.com учитель создает учебный материал, который может содержать:

  • Контент (картинка, текст, белая доска, видео и встроенный код embed).
  • Задание (викторина, добавление короткого ответа, добавление полного ответа, демонстрация своей работы, вопрос с выбором нескольких правильных ответов, истина/ложь).
  • Дополнительные вопросы (добавить аудиоответ, классификация и установить последовательность), но это опция работает только в платной версии.

Готовый учебный материал учитель по специальной ссылке или по коду предоставляет учащимся. И когда ученики начинают выполнять задания, учитель на своем экране видит продвижение каждого учащегося и в любой момент может предоставить обратную связь.

 

Таблица продвижения

С помощью таблиц Google можно создать инструменты формирующего оценивания, например, таблицу продвижения. Сервис содержит весь необходимый для этого функционал: ячейки таблиц можно закрашивать, в них можно помещать данные разных типов: символьные, числовые, дата/время и др. Возможности коллективного доступа и комментирования данных, помещенных в ячейки, позволяет учителю обеспечить получение обратной связи от учащихся в ходе учебного процесса.

Например, в таблицу Google вносятся имена учащихся (ряды), перечисляются задания/шаги (столбцы), которые учащиеся должны выполнить. Учащимся предоставляется доступ для редактирования. В этой таблице учащиеся отмечают выполнение задания разным цветом в зависимости от того, насколько легко они с ним справились.

Подробнее о Google-таблицах можно почитать в официальной справке к ресурсу >>>

 

Google Classroom — бесплатный веб-сервис, разработанный Google для школ, который призван упростить создание, распространение и оценку заданий безбумажным способом. С его помощью можно организовать учебный процесс дистанционно.

Для того, чтобы с ним работать нужно иметь почтовый ящик Gmail. 

На платформе вы можете:

  • создать свой класс/курс;
  • организовать запись учащихся на курс;
  • делиться с учениками необходимым учебным материалом;
  • предложить задания для учеников;
  • оценивать задания учащихся и следить за их прогрессом;
  • организовать общение учащихся.

Помощь по работе с сервисом >>>
Видеообзор >>>

 

Core — это онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с обратной связью и электронным журналом.

В Конструкторе для работы доступны несколько типов контента: Текст, Инструкция, Видео, Изображение, Упражнение (например, LearningApps),  Документ, Опрос, Тест, Открытый вопрос, Классификация, Вопрос с автопроверкой, Заполни пробелы.
 

Learnis (www.learnis.ru/ — это  электронный набор инструментов для эффективного обучения на основе игровых методов.

Сервис Learnis.ru позволяет создавать квесты подвида жанра «выход из комнаты». В таких квестах перед игроками ставится задача выбраться из комнаты, используя различные предметы, находя подсказки и решая логические задачи. Для создания образовательного квеста, подсказками могут быть ответы на задачи, которые необходимо решить для продвижения по сюжету квеста. Таким образом, педагог, добавляя содержание своей дисциплины, делает квест образовательным и увлекательным. Интеллектуальная игра «Твоя Викторина» позволяет создавать викторины, с помощью терминологической игры «Объясни мне» можно легко запомнить изученные термины, а веб-сервис «Интерактивное видео» поможет сделать просморт видео увлекательным — в него добавляются вопросы, тесты и другие интерактивные элементы.

 

Использованные источники: Ярмахов Б. Б., Рождественская Л. В. Google Apps для образования, 2015

http://marinakurvits.com
https://te-st.ru 
http://didaktor.ru/kahoot
http://didaktor.ru/desmos

<<< Вернуться

Меню навигации