Сайт работает в тестовом режиме

Портфолио деятельности классного руководителя — одна из форм определения его профессиональной компетентности и результативности педагогического труда.

Слово «портфолио» произошло от французского «porter» — излагать, формулировать, нести и «folio» — лист, страница. Таким образом, портфолио — это досье, собрание достижений.

В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности учителя, которая позволяет эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность. Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности  работы. Учитель сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его нужным образом.

В связи с тем, что в настоящее время широкое применение приобрели информационно-коммуникационные технологии и без них уже трудно представить деятельность педагога, всё больше учителей использует для  создания собственного профессионального портфолио интернет-ресурсы и специализированное программное обеспечение,  в результате чего  получается так называемое «электронное» портфолио. У него много преимуществ, но есть и недостатки.

Именно такие вопросы, как:

  • что представляет из себя портфолио классного руководителя,
  • какие виды портфолио существуют,
  • какие материалы оно должно содержать,
  • как грамотно их создать и структурировать,
  • какие же есть преимущества и недостатки электронного и бумажного портфолио,

рассматривались в рамках республиканского семинара «Электронного портфолио классного руководителя», который проходил с 15 по 17 марта на базе Национального института образования.

В семинаре приняли участие 14 учителей-предметников, являющихся классными руководителями.

Программой семинара была предусмотрена работа с Google-приложениями, создание сайта и блога на платформе Google (sites.google.com, Blogger.com), размещение учебных материалов в сети Интернет, создание визитной карточки, облака слов средствами Веб 2.0, оформление биографии на временной оси. Кроме того, были изучены сервисы для взаимодействия с участниками образовательного процесса (ресурсы для создания ментальных карт, мультимедийного буклета, виртуальной доски, онлайн-тестов), сервисы для оформления результатов работы (ресурсы для создания музыкальных слайд-шоу, миксов) и приемы работы с презентациями MS PowerPoint, документами MS Word.

По результатам первоначального анкетирования был сделан вывод, что классные руководители чаще всего используют ИКТ для организации и проведения внеклассных мероприятий и оформления необходимой документации, однако портфолио создается ими только в бумажном варианте. После того, как слушатели ознакомились с приемами создания электронного портфолио, они  высказали свое мнение о том, что электронное портфолио действительно имеет ряд преимуществ:

  • оно очень удобно в использовании,
  • в нем легче систематизировать и структурировать нужный материал,
  • есть возможность хранить большой объем информации, делиться ею с коллегами посредством Интернета.

В качестве недостатков была отмечена зависимость от провайдеров и работа с портфолио только в режиме онлайн, если речь идет о портфолио, созданных в виде сайтов или блогов.

В целом, работа слушателей была очень продуктивной и эффективной. Содержательная составляющая семинара удовлетворила запросы всех присутствующих на семинаре.

По окончанию семинара все слушатели получили сертификаты участника семинара.

Авторы статьи:
Гончарик О. А., заместитель начальника управления информационных образовательных технологий,
Бендик А. Г., методист управления информационных образовательных технологий

Меню навигации