В последнее время все больше внимания привлекает идея использования в образовательном процессе социальных сервисов, или сервисов Web 2.0. Их массовое распространение в сети Интернет открывает большие перспективы для взаимодействия участников образовательного процесса, для создания собственных материалов. Использование ресурсов Web 2.0 повышает эффективность работы любого учителя, особенно учителя иностранного языка, ведь в содержание обучения языку входят не основы наук, а обучение различным видам речевой деятельности. В этом плане интернет-ресурсы дают возможность создать искусственную языковую среду, оказывают помощь в пополнении словарного запаса учащихся, формировании мотивации к изучению иностранного языка и мн. др.

15–17 ноября 2017 года в Национальном институте образования состоялся семинар «Создание дидактических материалов по иностранному языку с использованием сервисов Web 2.0».

В рамках заявленного мероприятия его участники познакомились с дидактическими возможностями следующих сервисов: Google Диск, образовательный блог, социальные закладки, сервисы визуализации информации и сервисы для создания интерактивных тренажеров. В результате педагоги научились создавать анкету, совместную презентацию, блог, вебмикс, аудиоплеер, облако слов, коллаж, интерактивный плакат, слайд-шоу, онлайн-презентацию, электронную открытку, мультимедийный буклет, онлайн-комиксы, онлайн-кроссворд, викторины, интерактивные дидактические карточки, рабочие листы. Созданными в рамках семинара материалами слушатели делились в сообществе и размещали в собственных блогах. Это позволило наглядно увидеть результаты своей работы, а также оценить достижения коллег.

Как показало итоговое анкетирование участников семинара, работать им было очень интересно и несложно. Все они собираются в разумных пределах применять изученные сервисы в своей деятельности, т. к. они соответствуют требованиям к современному уроку иностранного языка, облегчают работу учителя, позволяют разнообразить урок, сделать его ярким и интересным, эффективно повышают познавательную активность учащихся.

По окончанию семинара участникам были вручены сертификаты.