Национальный институт образования приглашает учителей начальных классов к участию в двухдневном очном республиканском семинаре «Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя начальных классов».

Цель семинара — познакомить слушателей с программным обеспечением и интернет-ресурсами, позволяющими создавать дидактические материалы (интерактивные упражнения, презентации, коллажи, пазлы) для использования на учебных занятиях в начальной школе.

Дата проведения семинара: 25–26 января 2018 года.

Место проведения: Национальный институт образования (г. Минск, ул. Короля, д. 16).

Сегодня уже никого не удивишь использованием педагогами на учебных занятиях информационно-коммуникационных технологий. Они так быстро вошли в нашу жизнь и облегчили наш труд, что теперь их применение кажется нам вещью обыденной и даже где-то незаметной. Современный учитель создает учебные материалы при помощи офисного пакета приложений Microsoft Office, работает совместно со своими коллегами, учащимися или их родителями в сети Интернет, используя сервисы Web 2.0, применяет на уроках программные продукты  для организации тестирования уровня знаний учащихся, демонстрации физических или химических явлений и т.д.

И казалось бы, мы всё давно усвоили, всё знаем и умеем качественно и эффективно использовать новые образовательные технологии, в том числе и информационно-коммуникационные, на уроках и во внеклассной деятельности. Но нет предела совершенству. И на смену одним программам и сервисам приходят другие, более объемные, интересные, занимательные. И нам, педагогам, необходимы новые знания, новые умения, новые навыки для освоения новых программ. И не  только программ, но и методик их применения в образовательном процессе.

Особого внимания заслуживают методы и приемы работы с новыми образовательными технологиями в начальной школе. Учитель начальных классов всегда должен учитывать возрастные и психологические особенности младших школьников при планировании работы с информационно-коммуникационными технологиями.

Организация образовательного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной деятельности обучающихся,  психическому развитию ребенка, успешному усвоению им учебного материала. Следовательно, информационно-коммуникационные технологии должны выполнять определенную образовательную функцию, помогая ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её и запомнить.

На сегодняшний день разработчики программного обеспечения предлагают педагогу большой выбор образовательных программных продуктов. Их дидактические и технические преимущества неоспоримы. Но открытым остается вопрос их правильного применения на уроках.

В рамках заявленного семинара слушатели  познакомятся  не только с сервисами и программами, позволяющими создавать и демонстрировать на учебных занятиях  необходимый учебный  материал, но и с методическими рекомендациями по их применению.  Помимо инструментов для создания наглядности сервисы Web 2.0 предлагают инструменты для создания интерактивных упражнений (кроссвордов, игр, паззлов, викторин, тестов и др.). Использование таких упражнений на учебных занятиях позволяет повысить познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету, формировать навыки работы с компьютерной техникой, развивать эстетический вкус.

Проблемное поле семинара:

  • Понятие «Информационно-коммуникационные технологии. Облачные технологии. Сервисы Web 2.0».
  • Сервисы визуализации информации (создание облака слов, коллажа, слайд-шоу, анимационных видеороликов); методы и приемы работы с ними.
  • Сервисы для создания интерактивных упражнений (дидактических игр, викторин, тестов, пазлов).

По итогам обучения каждый участник семинара:

  • научится создавать дидактические материалы посредством сервисов  Web 2.0;
  • узнает адреса интернет-ресурсов, на которых размещены готовые к использованию дидактические материалы;
  • получит сертификат участника семинара.

Примечание: приветствуется использование собственных материалов при обучении на семинаре.

Автор статьи:

Гончарик Ольга Александровна, заместитель начальника управления информационных образовательных технологий