Республиканский семинар «Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя начальных классов»
Национальный институт образования приглашает учителей начальных классов к участию в двухдневном очном республиканском семинаре «Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя начальных классов».
Цель семинара — познакомить слушателей с программным обеспечением и интернет-ресурсами, позволяющими создавать дидактические материалы (интерактивные упражнения, презентации, коллажи, пазлы) для использования на учебных занятиях в начальной школе.
Дата проведения семинара: 6–7 декабря 2018 года.
Место проведения: Национальный институт образования (г. Минск, ул. Короля, д. 16).
Сегодня уже никого не удивишь использованием педагогами на учебных занятиях информационно-коммуникационных технологий. Они так быстро вошли в нашу жизнь и облегчили наш труд, что теперь их применение кажется нам вещью обыденной и даже где-то незаметной. Современный учитель создает учебные материалы при помощи офисного пакета приложений Microsoft Office, работает совместно со своими коллегами, учащимися или их родителями в сети Интернет, используя сервисы Web 2.0, применяет на уроках программные продукты для организации тестирования уровня знаний учащихся, демонстрации физических или химических явлений и т.д.
И казалось бы, мы всё давно усвоили, всё знаем и умеем качественно и эффективно использовать новые образовательные технологии, в том числе и информационно-коммуникационные, на уроках и во внеклассной деятельности. Но нет предела совершенству. И на смену одним программам и сервисам приходят другие, более объемные, интересные, занимательные. И нам, педагогам, необходимы новые знания, новые умения, новые навыки для освоения новых программ. И не только программ, но и методик их применения в образовательном процессе.
Особого внимания заслуживают методы и приемы работы с новыми образовательными технологиями в начальной школе. Учитель начальных классов всегда должен учитывать возрастные и психологические особенности младших школьников при планировании работы с информационно-коммуникационными технологиями.
Организация образовательного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной деятельности обучающихся, психическому развитию ребенка, успешному усвоению им учебного материала. Следовательно, информационно-коммуникационные технологии должны выполнять определенную образовательную функцию, помогая ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её и запомнить.
На сегодняшний день разработчики программного обеспечения предлагают педагогу большой выбор образовательных программных продуктов. Их дидактические и технические преимущества неоспоримы. Но открытым остается вопрос их правильного применения на уроках.
В рамках заявленного семинара слушатели познакомятся не только с сервисами и программами, позволяющими создавать и демонстрировать на учебных занятиях необходимый учебный материал, но и с методическими рекомендациями по их применению. Помимо инструментов для создания наглядности сервисы Web 2.0 предлагают инструменты для создания интерактивных упражнений (кроссвордов, игр, паззлов, викторин, тестов и др.). Использование таких упражнений на учебных занятиях позволяет повысить познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету, формировать навыки работы с компьютерной техникой, развивать эстетический вкус.
Проблемное поле семинара:
- Понятие «Информационно-коммуникационные технологии. Облачные технологии. Сервисы Web 2.0».
- Сервисы визуализации информации (создание облака слов, коллажа, слайд-шоу, анимационных видеороликов); методы и приемы работы с ними.
- Сервисы для создания интерактивных упражнений (дидактических игр, викторин, тестов, пазлов).
По итогам обучения каждый участник семинара:
- научится создавать дидактические материалы посредством сервисов Web 2.0;
- узнает адреса интернет-ресурсов, на которых размещены готовые к использованию дидактические материалы;
- получит сертификат участника семинара.
Примечание: приветствуется использование собственных материалов при обучении на семинаре.
Автор статьи:
Гончарик Ольга Александровна, заместитель начальника управления информационных образовательных технологий
Меню навигации
- Главная
- Дистанционный всеобуч
- Дистанционное обучение
- Как учиться онлайн
- О дистанционном обучении
- Обучение онлайн
- Из опыта работы
- Веб-сервисы для педагога
- Сервисы Google в образовании
- Средства визуализации информации
- Сервисы для хранения информации
- Сервисы для создания интерактивных упражнений
- Средства для организации обучения
- Дополнительные ресурсы для самообразования педагогов
- Из опыта работы педагогов Республики Беларусь
- Полезные ссылки для учителя
- Фотогалерея
- Конкурс
- Библиотека онлайн-ресурсов
- О проекте