Применение ИКТ в работе учителя начальных классов способствует улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий. Использование информационных технологий в образовательном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого учащегося.

 Но учителю не всегда понятно, как можно использовать ИКТ в своей деятельности. Компьютер и интернет-ресурсы все еще не совсем воспринимаются как эффективный дополнительный инструмент обучения, что связано с непониманием новых возможностей, предоставляемых ИКТ. В связи с этим представляется необходимым конкретизировать способы использования ИКТ в работе учителей начальных классов, показать им в новом формате то, что они уже умеют и показать другие возможности.

07–08 декабря 2017 года в Национальном институте образования состоялся республиканский семинар «Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя начальных классов».

В рамках заявленного мероприятия участники познакомились с дидактическими возможностями следующих сервисов: диск Google, образовательный блог, сервисы визуализации информации и сервисы для создания интерактивных тренажеров. В результате педагоги научились создавать анкету, интерактивный рабочий лист, блог, виртуальную газету, мультимедийную открытку, облако слов, карту знаний, онлайн-пазлы, онлайн-ребусы, интерактивные упражнения и дидактические игры (викторина, кроссворд, зашифрованные слова, флеш-карты и мн. др.), рабочие листы, а также познакомились с возможностями создания интерактивной презентации средствами MS Power Point. Созданные в рамках семинара материалы слушатели размещали в собственных блогах. Это позволило наглядно увидеть результаты своей работы.

Как показало итоговое анкетирование участников семинара, работать им было интересно и несложно. Учителя считают, что применять изученные сервисы в своей деятельности необходимо, так как они делают более активным и интересным познавательную деятельность учащихся, процесс обучения более насыщенным и интересным, сокращают время подготовки к уроку, позволяют провести урок в интерактивной форме, помогают организовать «разнообразие» приемов на уроке, усвоение учебного материала получается более интересным, ярким, запоминающимся.

По окончанию семинара участникам были вручены сертификаты.

 

Республиканский семинар «ИКТ в работе учителя начальных классов» by Slidely Slideshow

 

Авторы статьи:

Гончарик Ольга Александровна, заместитель начальника управления информационных образовательных технологий

Бендик Анастасия Георгиевна, методист управления информационных образовательных технологий