Популярный тренд Виртуальная и дополненная реальности дошёл до образования, вызвав у учителей много вопросов по поводу того, как можно использовать эти технологии в образовательном процессе

Так что такое виртуальная и дополненная реальности?

Виртуальная реальность  (англ. virtual realityVR - искусственная реальность)  — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие.
Объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов материальной реальности. Пользователь может воздействовать на эти объекты в согласии с реальными законами физики (гравитация, свойства воды, столкновение с предметами, отражение и т. п.).

Характерными признаками виртуальной реальности являются: 

  • моделирование в реальном масштабе времени; 
  • имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма; 
  • возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.

Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR — «расширенная реальность») — технологии, которые дополняют реальный мир, добавляя любые сенсорные данные. Возможности AR ограничиваются лишь возможностями мобильных устройств и установленных программ.

Дополненная реальность является системой, которая:

  • совмещает виртуальное и реальное;
  • взаимодействует в реальном времени;
  • работает с помощью гаджетов: планшеты, очки дополненной реальности, мониторы, экраны и т.д. 

Cтоит сразу прояснить разницу между AR и VR: 
VR блокирует реальный мир и погружает пользователя в цифровую вселенную. Если вы надеваете гарнитуру (шлем, очти и т.п.) и вместо гостиной вдруг оказываетесь в гуще военных действий или на берегу моря, то это VR.
AR добавляет элементы цифрового мира в реальный. Если вы идете по улице и вдруг на тротуаре перед вами появляется покемон Дрэгонайт, то это AR :)

ПЛЮСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ AR/VR В ОБРАЗОВАНИИ

Можно выделить пять основных достоинств применения AR/VR технологий в образовании.

  • Наглядность. Используя 3D-графику, можно детализированно показать химические процессы вплоть до атомного уровня или физический опыт. Причем ничто не запрещает углубиться еще дальше и показать, как внутри самого атома происходит деление ядра перед ядерным взрывом. Виртуальная реальность способна не только дать сведения о самом явлении, но и продемонстрировать его с любой степенью детализации.
  • Безопасность. Операция на сердце, управление сверхскоростным поездом, космическим шатлом, техника безопасности при пожаре — можно погрузить зрителя в любое из этих обстоятельств без малейших угроз для жизни.
  • Вовлечение. Виртуальная реальность позволяет менять сценарии, влиять на ход эксперимента или решать математическую задачу в игровой и доступной для понимания форме. Во время виртуального урока можно увидеть мир прошлого глазами исторического персонажа, отправиться в путешествие по человеческому организму в микрокапсуле или выбрать верный курс на корабле Магелланна.
  • Фокусировка. Виртуальный мир, который окружит зрителя со всех сторон на все 360 градусов, позволит целиком сосредоточиться на материале и не отвлекаться на внешние раздражители.
  • Виртуальные уроки. Вид от первого лица и ощущение своего присутствия в нарисованном мире — одна из главных особенностей виртуальной реальности. Это позволяет проводить уроки целиком в виртуальной реальности.

Заинтригованы?

Ждем Вас на семинаре "Элементы виртуальной и дополненной реальности на уроке и во внеурочной деятельности", который будет проходить 31 января 2018 года на базе Национального института образования (г. Минск, ул. Короля, д. 16; ауд. 301).

Заявки присылайте на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

P.S. Не забудьте на семинар свой гаджет :)))