Национальный институт образования приглашает учителей иностранного языка к участию в тематическом семинаре «Моделирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных образовательных технологий».

Цель семинара — познакомить слушателей с информационно-коммуникационными технологиями, позволяющими создавать учебные материалы (интерактивные упражнения, коллажи, презентации) для использования в образовательном процессе

Дата проведения семинара: 22 февраля 2019 года

Место проведенияНациональный институт образования (г. Минск, ул. Короля, д. 16)

Когда-то в арсенале учителя были только классная доска и красноречие, теперь же в профессиональной деятельности педагоги используют разнообразные современные образовательные технологии. Это серьёзные изменения в учебной среде, и, естественно, нам порой бывает и трудно, и страшно осваивать новые методы и приемы работы, но без них, как показывает жизнь, сегодня никуда.

Существует большое разнообразие образовательных технологий, которые условно можно разделить на несколько групп:

  • педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили и др.);
  • педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения) (игровые технологии, проблемное обучение, интерактивные технологии и др.);
  • педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технология программированного обучения, технология уровневой дифференциации и др.);
  • педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала (технологии модульного обучения, технологии интеграции в образование и др.);
  • педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств (технология медиаобразования,
    технология освоения и разработки средств компьютерной поддержки процесса обучения, информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ).

Поскольку самыми главными участниками образовательного процесса являются дети, а современные дети родились «со стойкими знаниями в области информатизации» и используют «информационные блага цивилизации» в основном для развлечения и общения, задача учителя состоит в том, чтобы «все эти блага» стали инструментом продуктивной деятельности в учебных целях. Т. е., компетентность педагога в области освоения и применения педагогических технологий на основе использования новых и новейших информационных средств должна быть на высоком уровне. Тем более, что на сегодняшний день ИКТ являются основой для развития и поддержания всех остальных педагогических технологий.

Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога обеспечивает:

  • интенсификацию всех уровней образовательного процесса;
  • многоаспектное развитие учащегося;
  • подготовку выпускников к жизни в условиях информационного общества;
  • повышение педагогического мастерства учителей;
  • реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.

Таким образом, можно заключить, что моделирование учебного занятия с использованием ИКТ является неотъемлемой частью успеха в достижении поставленных учителем образовательных целей и задач.

И конечно же, здесь нельзя не упомянуть о том, что чаще других на своих уроках ИКТ используют учителя иностранного языка, потому что видят прямую зависимость уровня знаний учащихся по предмету от частоты использования иноязычного образовательного контента, который может быть представлен с помощью ИКТ. Кроме того, ИКТ превращают обучение иностранному языку в живой, творческий процесс, приближенный к реалиям жизни. Компьютер как средство обучения на уроках иностранного языка способствует индивидуализации обучения, повышает активность и мотивацию учащихся и создаёт комфортную среду обучения. Изучение иностранного языка с помощью компьютерных программ вызывает интерес у учащихся.

Проблемное поле семинара:

  1. Краткий обзор современных образовательных технологий.
  2. Образовательная деятельность по иностранному языку на основе информационно-коммуникационных технологий.
  3. Моделирование учебного занятия по иностранному языку c использованием сервисов Веб 2.0:
  • сервисы Google для создания учебных материалов по иностранному языку (создание опроса/теста, совместной презентации);
  • средства визуализации информации (создание облака слов, фотоколлажа, интеллект-карты);
  • сервисы для создания интерактивных упражнений (викторины, кроссворды, словесные паззлы, обучающие игры).

По итогам обучения каждый участник семинара:

  • научится создавать учебные материалы посредством сервисов Веб 2.0;
  • узнает адреса интернет-ресурсов, на которых размещены готовые к использованию учебные материалы;
  • получит сертификат участника семинара.

Примечание: приветствуется использование собственных материалов при обучении на семинаре.

Автор статьи:

Гончарик Ольга Александровна, заместитель начальника управления информационных образовательных технологий

 

Меню навигации