Национальный институт образования приглашает учителей биологии и химии к участию в однодневном очном республиканском семинаре «Использование возможностей сервисов Web 2.0 в работе учителя биологии и химии».

Цель семинара — познакомить слушателей с интернет-ресурсами, позволяющими создавать современные и эффективные дидактические материалы и мультимедийные сценарии уроков для использования в образовательном процессе.

Дата проведения семинара:  18 марта 2019 года

Место проведенияНациональный институт образования (г. Минск, ул. Короля, д. 16)

Постоянный рост технологий меняет систему образования — получение знаний становится доступней. Внедрение интернет-инструментов в образовательный процесс школы — актуальная проблема. В современном информационном обществе важно уметь работать с огромным количеством информации, которое окружает нас и постоянно меняется. Сегодня необходимо уметь хранить, обрабатывать и передавать информацию и именно современные технологии играют в этом главную и эффективную роль.

Современное поколение детей воспринимает Интернет как данность. Они используют его ежедневно и для них хранить, искать информацию, общаться, слушать музыку, смотреть видео, читать, играть, переписываться и многое другое с помощью интернет-сервисов — реальность, нечто само собой разумеющееся. Это их пространство, в котором они чувствуют себя как рыба в воде.

Поэтому учителю XXI века вне зависимости от предметной области необходимо стремиться быть «на одной информационно-коммуникативной волне» с учащимися. Только тогда совместная деятельность педагога и обучаемых будет комфортной, эффективной, результативной.

Ресурсы сети Интернет сегодня доступны любому учителю. Простота и эффективность таких сервисов — главный критерий их использования в обучении. Они предлагают такой спектр возможностей, что в наше время учитель просто обязан ими владеть.  Нужно только начать и все пойдет само собой. Существует множество бесплатных онлайн-конструкторов, которые позволяют без владения умениями и навыками программирования быстро создавать собственный качественный учебный материал. Также можно использовать уже готовые задания, размещенные в библиотеке материалов сервиса.

В рамках семинара слушатели познакомятся с некоторыми сервисами, позволяющими создавать и демонстрировать на учебных занятиях наглядный  материал. Помимо инструментов для создания наглядности сервисы Web 2.0 предлагают инструменты для создания интерактивных упражнений (кроссвордов, игр, пазлов, викторин, тестов и др.). Использование таких упражнений на учебных занятиях позволяет повысить познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету, формировать навыки работы с компьютерной техникой, развивать эстетический вкус.

Проблемное поле семинара:

  1. Понятие «Информационно-коммуникационные технологии. Облачные технологии. Сервисы Web 2.0».
  2. Сервисы Google в работе учителя биологии и химии (собственный блог, формы обратной связи, онлайн-опросы, тестирование).
  3. Сервисы визуализации информации на уроках биологии и химии (облако слов, интеллект-карта, интерактивный плакат); методы и приемы работы с ними.
  4. Сервисы для создания интерактивных упражнений для уроков биологии и химии (учебные тренажеры, дидактические игры, викторины, опросы, рабочие листы).

По итогам обучения каждый участник семинара:

  • научится создавать дидактические материалы посредством сервисов Web 2.0;
  • узнает адреса интернет-ресурсов, на которых размещены готовые к использованию дидактические материалы;
  • получит сертификат участника семинара.

Меню навигации