Одна из главных целей современной школы — научить самостоятельно приобретать знания, применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать; критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем. Такой инновационный метод обучения, как метод интеллект-карт, помогает повысить эффективность учебного процесса.

Интеллект-карты, карты памяти, ментальные карты (Mind Map) — очень полезный инструмент для проведения презентаций, принятия решений, планирования своего времени, запоминания больших объемов информации, проведения мозговых штурмов, самоанализа разработки сложных проектов, собственного обучения, развития. Это также прекрасный способ составлять конспект — мозг усваивает максимум информации.

Концепция интеллект-карт, предложенная в свое время психологом, автором методики запоминания Тони Бьюзеном, основана на особенностях восприятия информации человеческим мозгом. Всё дело в том, что нашему мозгу тяжеловато воспринимать линейную символьную информацию в виде текстов, списков и таблиц — то есть именно так, как принято представлять информацию в нашем мире. Намного естественнее и проще сознанию усваивать информацию, которая:

  • основана на ассоциациях;
  • задействует иерархическое мышление (от главного к второстепенному, от толстой линии к тонкой);
  • визуализирована, дополнена цветом и картинками в соответствии с ассоциациями.

Такую схему, представленную словами, изображениями, числами и цветом, легче запомнить. Сочетание слов и картинок в шесть раз эффективнее для запоминания информации, чем одни только слова. Интеллект-карты объединяют понятия посредством ассоциации с реальными предметами. Это способствует тому, что человек придумывает больше идей, глубже понимает тему. К тому же интеллект-карта удерживает в поле зрения значительный объем информации.

Учитель может с помощью интеллект-карты:                                                                                   

  • объяснять новую тему;
  • систематизировать и структурировать информацию;
  • организовывать и проводить контроль;
  • обобщать знания;
  • создавать опорные алгоритмы действий и т. д.

Учащийся может:

  • систематизировать свои знания;
  • использовать как план своего выступления.

Можно создавать интеллект-карту на бумаге, в приложении для рисования или с помощью какого-либо из многочисленных интернет-сервисов. Ручка и карандаш действуют хорошо, потому что рисование ветвей стимулирует память. Работая же с компьютером, получается такая интеллект-карта, к которой можно прикреплять файлы и ссылки на сторонние ресурсы.

Национальный институт образования приглашает педагогов учреждений общего среднего образования, специалистов учреждений дополнительного образования взрослых к участию в однодневном очном республиканском семинаре «Интеллект-карты — эффективный инструмент организации познавательной деятельности учащихся».

Цель семинара — познакомить слушателей с особенностями применения интеллект-карт в преподавании, с теоретическими и практическими основами построения интеллект-карт.

В рамках будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции учащихся.
  2. Особенности и достоинства интеллект-карт.
  3. Основные принципы построения интеллект-карт.
  4. Обзор онлайн-сервисов и компьютерных программ для построения интеллект-карт.
  5. Создание интеллект-карт на онлайн-сервисах (практикум).

Дата проведения семинара:  25 марта 2019 года

Место проведенияНациональный институт образования (г. Минск, ул. Короля, д. 16)

Форма проведения: очный семинар-практикум (1 день).

По окончании слушатели получают сертификат об успешном прохождении обучения на данных курсах.

 

Меню навигации