Национальный институт образования приглашает педагогов к участию в однодневном очном республиканском семинаре «Способы развития познавательного интереса учащихся к изучению учебного предмета с помощью информационно-коммуникационных технологий».

Цель семинара — познакомить слушателей с приемами и методами работы на основе информационно-коммуникационных технологий, способствующими развитию познавательного интереса учащихся.

Дата проведения семинара: 9 марта 2020 года

Место проведения: Национальный институт образования (г. Минск, ул. Короля, д. 16)

Проблема развития познавательной активности учащихся не нова, но по-прежнему актуальна. Сегодня почти все учителя замечают тенденцию снижения у учащихся интереса к процессу обучения. Поэтому современные педагоги всё чаще применяют на учебных занятиях методы и приемы, направленные на развитие познавательной активности учащихся.

Так как информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ) заняли прочное место в процессе обучения и практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения, мы обратим на них более пристальное внимание. Среди преимуществ ИКТ можно выделить индивидуализацию обучения (учет индивидуальных способностей и особенностей каждого обучающегося), а также, что очень важно, повышение у обучающихся познавательного интереса к учебному предмету во время обучения с помощью ИКТ.

Современные учебно-методические комплексы для преподавания учебных предметов представлены дидактическими аудио- и видеоматериалами, а ресурсные возможности образовательной среды Интернет позволяют использовать в образовательном процессе новые интерактивные программы. Ученые отмечают, что чем больше систем восприятия задействовано в обучении, тем лучше и прочнее усваивается материал. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым обеспечивают интерес и успешное восприятие учебного материала.

На сегодняшний день разработчики программного обеспечения предлагают педагогу большой выбор образовательных программных продуктов. Их дидактические и технические преимущества неоспоримы. Но открытым остается вопрос их правильного, эффективного и целесообразного применения на учебных занятиях и во внеурочной деятельности.

В рамках заявленного семинара слушатели познакомятся со средствами ИКТ, позволяющими создавать и демонстрировать на учебных занятиях наглядный  материал и интерактивные упражнения.  Сервисы Web 2.0, например, помимо инструментов для создания наглядности предлагают инструменты для создания интерактивных упражнений (кроссвордов, игр, паззлов, викторин, тестов и др.). Использование таких упражнений на учебных занятиях позволяет повысить познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету, формировать навыки работы с компьютерной техникой, развивать эстетический вкус.

Проблемное поле семинара:

  • Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
  • Использование возможностей сервисов Веб 2.0 на учебных занятиях и во внеурочной деятельности.
  • Разработка учебных материалов с помощью сервисов Веб 2.0 для развития познавательного интереса учащихся (создание лент времени, мультимедийного слайд-шоу, интерактивных обучающих игр, викторин) (практикум).
  • Организация совместной деятельности в сети (создание виртуальной доски) (практикум).
  • Создание дидактических игр и тестов с помощью программы Microsoft PowerPoint (практикум).

По итогам обучения каждый участник семинара:

  • сможет создавать обучающие и дидактические материалы с помощью средств ИКТ;
  • будет владеть способами активизации познавательной деятельности учащихся;
  • получит сертификат участника семинара.

 

Автор статьи:

Гончарик Ольга Александровна, заместитель начальника управления информационных образовательных технологий

Меню навигации