В сети Интернет много информации — статьи, вебинары, курсы — каждый автор предлагает что-то свое для перехода на онлайн-обучение. Но почти все предлагают только инструменты, которые можно эффективно использовать, но они не являются базой.

База — это основной поток учебной информации, учебный процесс, который должен быть организован удобно, понятно, стабильно, и в который в дальнейшем последовательно нужно встраивать те или иные инструменты.

Для создания это самой базы нужны в первую очередь знания по организации онлайн-обучения: с чего начать, на что обратить внимание и т. д.

На данной странице даны ссылки на онлайн-курсы, статьи, ресурсы практиков о внедрении в свою работу онлайн-обучения.


Онлайн-курс «Как начать преподавать дистанционно»

На онлайн-курсе рассказывается о том, как выстроить процесс дистанционного обучения в вашем классе.
Вы научитесь:
– планировать учебный день, неделю, период;
– корректировать программу для дистанционного обучения;
– проводить эффективные уроки в формате видеоконференций; 
– эффективно использовать онлайн-инструменты и ресурсы;
– распределять зоны ответственности между учителями, родителями, учениками.

Курс «Дистанционное обучение: организация процесса и использование бесплатных приложений, курсов, видеолекций»

Цель курса — научить пользоваться дистанционными форматами обучения, рассказать про создание образовательного контента, показать лучшие бесплатные ресурсы, которые можно использовать для работы со студентами и школьниками.
Добавлен банк ресурсов, в котором размещены полезные ресурсы и курсы, которые педагоги могут использовать для организации и проведения дистанционного обучения.
 

Сайт «Дистанционное обучение»

На сайте собраны полезные материалы, которые пригодятся для перехода на дистанционную форму: Опыт коллег из Беларуси; Рекомендации от коллег из других стран; Полезные материалы для подготовки уроков; Рекомендации и интернет-ресурсы по созданию электронных материалов.

 

 

Сайт «Мастерская Марины Курвитс»

Сайт образовательного технолога, руководителя Студии педагогического дизайна Kurvits Studio, сертифицированного учителя Google Марины Курвитс (Эстония). На сайте даны описания различных инновационных методик, статьи о построении образовательного пространства с использованием ИКТ, помощь в изучении новых онлайн инструментов и др.

Рекомендации: «Принципы создания цифровых учебных материалов»

Блог «Дидактор (педагогическая практика)»

Ресурс кандидата исторических наук, доцента, руководителя Научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий, координатора сетевого сообщества Современный мультимедийный урокАствацатурова Георгия Осиповича.

Вопросы, освещаемые в публикациях - медиадидактика, конструирование мультимедийного урока.

Сайт «Копилка цифровых инструментов» 

проекта «Цифровая мастерская преподавателя» Института онлайн-образования Финуниверситета.
На сайте даны инструкции по применению цифровых инструментов в педагогической деятельности.

Образовательный проект «Лекториум» 

Платформа объединят массовые открытые онлайн-курсы (МООК), первое в России профильное издательство МООК и самый большой открытый видеоархив лекций на русском языке. 

Цикл статей «День Дистанта в школе» 

Автор статей — Людмила Рождественская (образовательный технолог Таллиннской кесклиннаской русской гимназии, Эстония)
 

Сайт «Онлайн-инструменты в работе учителя» 

Автор курса — Кулакова Наталья Ивановна (учитель начальных классов государственного учреждения образования «Средняя школа № 26 г. Гродно»)

Рекомендации по созданию своего видеоурока