С 18 по 20 января 2017 года на базе Национального института образования проходил республиканский семинар «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка». В семинаре приняли участие 15 педагогов из 14 учреждений образования республики (2 учителя — представители одного учреждения образования).

В рамках заявленного мероприятия его участники знакомились и отрабатывали на практике навыки использования в педагогической деятельности приложений Google (создание Google Документа, интерактивного рабочего листа, веб-сайта), программ MS Word и MS PowerPoint, сервисов Веб 2.0 (создание ленты времени, интерактивного коллажа, слайд-шоу, галереи, ментальных карт, электронных книг, виртуальной доски, фотоколлажа, флеш-карт, стендового доклада).

Как показало первоначальное анкетирование участников семинара, большинство из них часто использует информационно-коммуникационные технологии (далее — ИКТ): при подготовке к учебным занятиям, на всех этапах урока, включая физкультминутки и рефлексию, а также в разработке заданий творческого характера для всевозможных конкурсов. Но в то же время педагогам не хватает знаний и опыта ориентирования в огромном разнообразии предлагаемых разработчиками интернет-ресурсов. На сегодняшний день почти все педагоги имеют либо оборудованные компьютерной техникой рабочие места, либо свободный доступ ко всем современным техническим средствам обучения.

Однако остается открытым актуальный вопрос свободного доступа к сети Интернет в отдельно взятом учреждении образования, т.к. она предоставляет педагогу не только необходимую для педагогической деятельности информацию, но и дает возможность самостоятельно и в свободном режиме создавать необходимый для образовательного процесса учебный материал и прорабатывать его совместно с учащимися на учебных занятиях и во внеурочной деятельности.

Все участники семинара отметили, что рассмотренные в рамках семинара ресурсы позволяют быстро и легко создавать интересные и качественные задания и упражнения для занятий по иностранному языку, с помощью которых можно активизировать познавательную деятельность учащихся.

По окончанию семинара педагоги получили сертификаты участника.

 

Меню навигации