Любопытно узнать: а нужен ли всё-таки учителю компьютер? Что учитель может делать при помощи этого современного и одновременно уже привычного технического устройства? Набирать текст, создавать мультимедийные презентации, распечатывать учебный материал, искать интересные факты или цитаты в Интернете, чтобы разнообразить урок, читать педагогические форумы… Возможно, у вас есть наготове ещё несколько ответов.

А между тем, Интернет — это мощный инструмент, способный вывести работу учителя на совершенно новый уровень. И  определенная часть педагогов об этом уже знает. Остальные педагоги все чаще вспоминают слова Сократа: «Я знаю только то, что ничего не знаю», когда речь заходит о проблеме использования компьютера и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Как научить детей использовать современные гаджеты для своей учебной деятельности и как педагогу начальной школы сделать интернет-ресурсы средством обучения? Эти вопросы были раскрыты на республиканском семинаре «Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя начальных классов», который проходил 25–26 января 2018 года на базе Национального института образования.

В рамках заявленного мероприятия были рассмотрены сервисы, при помощи которых можно создавать и использовать в образовательном процессе учебные материалы для учащихся начальной школы: Google Диск, образовательный блог, сервисы визуализации информации и сервисы для создания интерактивных тренажеров. В результате педагоги научились создавать анкету, интерактивный рабочий лист, блог, виртуальную газету, мультимедийную открытку, облако слов, карту знаний, онлайн-пазлы, онлайн-ребусы, интерактивные упражнения и дидактические игры (викторина, кроссворд, зашифрованные слова, флеш-карты и мн. др.), а также познакомились с интересными приемами создания интерактивной презентации средствами MS Power Point. Созданные в рамках семинара материалы слушатели размещали в собственных блогах.

Разработка и оформление интерактивного рабочего листа, создание опроса в режиме онлайн, изучение возможностей сервисов Веб 2.0 для создания интерактивных упражнений — всё это, как отметили участники семинара, не вызывало больших трудностей, а наоборот, было интересным, увлекательным и познавательным. У каждого учителя возникало желание доводить начатое до конца, чтобы в итоге увидеть результат своей кропотливой работы. Педагоги выразили желание применять полученные знания в своей деятельности, делиться ими с коллегами, чтобы в результате их маленькие учащиеся с пользой проводили время возле компьютера.

Таким образом, семинар «Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя начальных классов» на базе Национального института образования помог многим учителям нашей страны разнообразить ответы на простой вопрос, поставленный в начале этой статьи.

Авторы статьи: Гончарик Ольга Александровна, заместитель начальника управления информационных образовательных технологий;

Бендик Анастасия Георгиевна, методист 1-й категории управления информационных образовательных технологий

 

Меню навигации