Республиканский семинар «Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя географии»
Национальный институт образования приглашает учителей географии к участию в однодневном очном республиканском семинаре «Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя географии». Цель семинара — познакомить учителей географии с интернет-ресурсами, позволяющими создавать учебные материалы (интерактивные упражнения, коллажи, презентации), а также с приемами и методами эффективной работы с информационно-коммуникационными технологиями на учебных занятиях.
Дата проведения семинара: 18 сентября 2019 года
Место проведения: Национальный институт образования (г. Минск, ул. Короля, д. 16)
Использование современных образовательных технологий на учебных занятиях является необходимым условием достижения нового качества образования. Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний и умений, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности. Важная роль в решении этой задачи отводится новым информационно-коммуникационным технологиям. Использование информационных технологий существенно повышает качество образования, так как обеспечивает внедрение новых форм представления информации. Непосредственная, живая, или записанная мультимедийная информация, включающая не только текст, но и графические изображения, анимацию, звук и видеофрагменты позволяет учащимся запоминать больший объем учебного материала. Информационно-коммуникационные технологии, применяемые на уроках географии, призваны направить внимание учащихся не на изучение разрозненных географических фактов, объектов и явлений, а на овладение способами работы с географической информацией, на формирование собственной аргументированной позиции, а также способствует созданию обстановки психологического комфорта.
Основные формы работы с ИКТ, применяемые на уроках географии:
- Организация самостоятельной, проектной и исследовательской работы учащихся по географии.
- Применение информационных технологий для расширения кругозора.
- Применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга (использование развивающих игр, электронных энциклопедий и т. д.).
Проблемное поле семинара:
- Использование интерактивных методов обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
- Организация совместной работы в сети Интернет (Google Почта, Google Диск, социальная сеть Google+, Google Maps).
- Использование возможностей сервисов Web 2.0 для создания дидактических материалов.
По итогам обучения каждый участник семинара:
- научится создавать дидактические материалы посредством сервисов Веб 2.0;
- узнает адреса интернет-ресурсов, на которых размещены готовые к использованию на учебных занятиях по географии учебные материалы;
- получит сертификат участника семинара.
Автор статьи:
Гончарик Ольга Александровна, заместитель начальника управления информационных образовательных технологий
Меню навигации
- Главная
- Дистанционный всеобуч
- Дистанционное обучение
- Как учиться онлайн
- О дистанционном обучении
- Обучение онлайн
- Из опыта работы
- Веб-сервисы для педагога
- Сервисы Google в образовании
- Средства визуализации информации
- Сервисы для хранения информации
- Сервисы для создания интерактивных упражнений
- Средства для организации обучения
- Дополнительные ресурсы для самообразования педагогов
- Из опыта работы педагогов Республики Беларусь
- Полезные ссылки для учителя
- Фотогалерея
- Конкурс
- Библиотека онлайн-ресурсов
- О проекте