Национальный институт образования приглашает вас пройти обучение по работе с системой дистанционного обучения Moodle.

  • Цель семинара — подготовить слушателей к конструированию учебных курсов для дистанционного обучения с использованием системы Moodle.
  • Дата проведения: 27–29 сентября 2016 года.
  • Место проведения: Национальный институт образования (г. Минск, ул. Короля, д. 16)

Сегодня, несмотря на достаточно активное распространение информационных технологий, компьютеров и Интернета, дистанционное обучение (ДО) для многих все еще остается экзотическим продуктом. Соответственно, идет осторожное отношение как к самой форме организации обучения, так и к процессу, и результатам дистанционного обучения.

Дистанционное обучение — это динамичная форма организации обучения, позволяющая эффективно удовлетворять новые образовательные потребности людей и имеющая ряд серьезных преимуществ перед традиционным очным обучением.

Это и возможность обучения территориально удаленных участников, и возможность адаптировать стиль и темп обучения под разных участников, и возможность оперативно изменять содержание и формы обучения при изменении образовательных потребностей.

При дистанционном обучении обучающийся получает доступ к учебно-методическим материалам и консультациям педагога в любое время и в том месте, где он находится. Учет индивидуальных предпочтений и периодов активности позволяет обучающимся заниматься с полной отдачей.

Применение дистанционных технологий в школьном обучении позволяет педагогам реализовать следующие цели:

  • ликвидация пробелов в знаниях учащихся по определенным учебным предметам школьного цикла;
  • помощь в освоении школьной программы учащимися, у которых нет возможности (по разным причинам) посещать школу в течение какого-то отрезка времени (по болезни, по семейным обстоятельствам, в связи с погодными условиями);
  • углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или внешкольного курса;
  • подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов, к олимпиадам и конкурсам;
  • дополнительное образование по интересам;
  • организация методической поддержки и повышения квалификации педагогов.

Один из первых вопросов, который стоит перед организаторами дистанционного обучения — выбор системы-оболочки для создания дистанционных курсов.
Успех дистанционного обучения во многом зависит от используемых технологий, от возможностей, предоставляемых оболочками для создания электронных курсов. 

Оболочка для создания дистанционных курсов должна предоставлять оптимальный набор инструментов как для преподавателя, так и для обучаемого, который обеспечивал бы успешное выполнение всех этапов обучения.
Одной из наиболее известных и распространенных систем управления дистанционным обучением является система дистанционного обучения Moodle. Эта система дистанционного обучения позволяет создавать единое учебное пространство для обучающихся и преподавателей курса. 

Используя Moodle, преподаватель в рамках своего курса может:

  • открывать и закрывать доступ к курсу;
  • формировать группы обучающихся;
  • приглашать соавторов (преподавателей с полными правами администраторов);
  • создавать разделы курса различных форматов (модули, глоссарии, wiki, задания и т. д.);
  • выкладывать учебные материалы различных форматов (текст, презентации, аудио- и видеофрагменты, интерактивные упражнения и т. д.);
  • скрывать от обучающихся любые (например, редактируемые) элементы курса;
  • «программировать» элементы курса, задавая расписание появления тех или иных его элементов;
  • открывать доступ различного уровня обучающимся курса (например, разрешать редактировать глоссарий или страницы wiki);
  • просматривать статистику посещений, просмотра учебных материалов, а также выполнения заданий от каждого обучающегося;
  • выставлять оценки и писать комментарии к выполненным работам обучающихся;
  • проводить автоматическое тестирование с автоматическим подсчетом результатов.

Всё это предоставляет огромные возможности не только для работы преподавателя, но и для творчества обучающихся, их группового взаимодействия.

Система изначально организована так, что для работы с ней не требуются специальные знания в области программирования и администрирования баз данных, веб-сайтов и т.п., поэтому освоить работу в Moodle может любой педагог, владеющий базовыми навыками работы с компьютером.

Проблемное поле семинара:
  • Особенности Moodle как конструктора дистанционных курсов и как системы управления дистанционным образовательным процессом (СДО).
  • Начало работы в Moodle: настройка профиля пользователя, знакомство с правилами дистанционного обучения. Подготовка к созданию курса в системе дистанционного обучения Moodle: основные шаги.
  • Интерфейс системы дистанционного обучения Moodle, настройка параметров системы, курса. Организация взаимодействия преподавателя и обучающихся на курсе в системе дистанционного обучения Moodle.
  • Основные формы представления теоретических материалов средствами системы дистанционного обучения Moodle.
  • Организация практической работы и проверки знаний в системе дистанционного обучения Moodle

По итогам обучения каждый участник семинара получит:

  • практические материалы по разработке курсов дистанционного обучения в системе дистанционного обучения Moodle;
  • возможность разработки своего курса в системе дистанционного обучения Moodle (бесплатно);
  • сертификат участника семинара.

Примечание: приветствуется использование собственных материалов при обучении на семинаре.

Меню навигации