Семинар «Создание электронного учебного курса в MOODLE»
Национальный институт образования приглашает вас пройти обучение по работе с системой дистанционного обучения Moodle.
- Цель семинара — подготовить слушателей к конструированию учебных курсов для дистанционного обучения с использованием системы Moodle.
- Дата проведения: 27–29 сентября 2016 года.
- Место проведения: Национальный институт образования (г. Минск, ул. Короля, д. 16)
Сегодня, несмотря на достаточно активное распространение информационных технологий, компьютеров и Интернета, дистанционное обучение (ДО) для многих все еще остается экзотическим продуктом. Соответственно, идет осторожное отношение как к самой форме организации обучения, так и к процессу, и результатам дистанционного обучения.
Дистанционное обучение — это динамичная форма организации обучения, позволяющая эффективно удовлетворять новые образовательные потребности людей и имеющая ряд серьезных преимуществ перед традиционным очным обучением.
Это и возможность обучения территориально удаленных участников, и возможность адаптировать стиль и темп обучения под разных участников, и возможность оперативно изменять содержание и формы обучения при изменении образовательных потребностей.
При дистанционном обучении обучающийся получает доступ к учебно-методическим материалам и консультациям педагога в любое время и в том месте, где он находится. Учет индивидуальных предпочтений и периодов активности позволяет обучающимся заниматься с полной отдачей.
Применение дистанционных технологий в школьном обучении позволяет педагогам реализовать следующие цели:
- ликвидация пробелов в знаниях учащихся по определенным учебным предметам школьного цикла;
- помощь в освоении школьной программы учащимися, у которых нет возможности (по разным причинам) посещать школу в течение какого-то отрезка времени (по болезни, по семейным обстоятельствам, в связи с погодными условиями);
- углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или внешкольного курса;
- подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов, к олимпиадам и конкурсам;
- дополнительное образование по интересам;
- организация методической поддержки и повышения квалификации педагогов.
Один из первых вопросов, который стоит перед организаторами дистанционного обучения — выбор системы-оболочки для создания дистанционных курсов.
Успех дистанционного обучения во многом зависит от используемых технологий, от возможностей, предоставляемых оболочками для создания электронных курсов.
Используя Moodle, преподаватель в рамках своего курса может:
- открывать и закрывать доступ к курсу;
- формировать группы обучающихся;
- приглашать соавторов (преподавателей с полными правами администраторов);
- создавать разделы курса различных форматов (модули, глоссарии, wiki, задания и т. д.);
- выкладывать учебные материалы различных форматов (текст, презентации, аудио- и видеофрагменты, интерактивные упражнения и т. д.);
- скрывать от обучающихся любые (например, редактируемые) элементы курса;
- «программировать» элементы курса, задавая расписание появления тех или иных его элементов;
- открывать доступ различного уровня обучающимся курса (например, разрешать редактировать глоссарий или страницы wiki);
- просматривать статистику посещений, просмотра учебных материалов, а также выполнения заданий от каждого обучающегося;
- выставлять оценки и писать комментарии к выполненным работам обучающихся;
- проводить автоматическое тестирование с автоматическим подсчетом результатов.
Всё это предоставляет огромные возможности не только для работы преподавателя, но и для творчества обучающихся, их группового взаимодействия.
Проблемное поле семинара:
- Особенности Moodle как конструктора дистанционных курсов и как системы управления дистанционным образовательным процессом (СДО).
- Начало работы в Moodle: настройка профиля пользователя, знакомство с правилами дистанционного обучения. Подготовка к созданию курса в системе дистанционного обучения Moodle: основные шаги.
- Интерфейс системы дистанционного обучения Moodle, настройка параметров системы, курса. Организация взаимодействия преподавателя и обучающихся на курсе в системе дистанционного обучения Moodle.
- Основные формы представления теоретических материалов средствами системы дистанционного обучения Moodle.
- Организация практической работы и проверки знаний в системе дистанционного обучения Moodle
По итогам обучения каждый участник семинара получит:
- практические материалы по разработке курсов дистанционного обучения в системе дистанционного обучения Moodle;
- возможность разработки своего курса в системе дистанционного обучения Moodle (бесплатно);
- сертификат участника семинара.
Примечание: приветствуется использование собственных материалов при обучении на семинаре.
Меню навигации
- Главная
- Дистанционный всеобуч
- Дистанционное обучение
- Как учиться онлайн
- О дистанционном обучении
- Обучение онлайн
- Из опыта работы
- Веб-сервисы для педагога
- Сервисы Google в образовании
- Средства визуализации информации
- Сервисы для хранения информации
- Сервисы для создания интерактивных упражнений
- Средства для организации обучения
- Дополнительные ресурсы для самообразования педагогов
- Из опыта работы педагогов Республики Беларусь
- Полезные ссылки для учителя
- Фотогалерея
- Конкурс
- Библиотека онлайн-ресурсов
- О проекте