Сетевые дневники — блоги — получили широкую известность во «всемирной сети» благодаря американскому проекту LiveJournal.com в середине 90-х годов. В русскоязычной части Интернета этот проект получил название «Живой журнал», или «ЖЖ», и стал самым популярным блог-сервисом в первом десятилетии XXI века.

Автор такого дневника может создавать короткие заметки, выстроенные в определенном хронологическом порядке.

В отличие от личного дневника, который ведется прежде всего для себя, в сетевом дневнике автор старается привлечь к своим записям внимание наибольшего числа читателей. 

Неслучайно самые популярные блоги, насчитывающие десятки тысяч читателей, приравниваются к средствам массовой информации. Автор блога публикует в сети свои заметки или творческие работы и рассчитывает получить отзывы от своих читателей, иногда сознательно провоцируя их на это. Тогда блог может стать дискуссионной площадкой или средой общения.

Какое отношение все это может иметь к школе, к ученику и, наконец, к образованию? 

Учитель может создавать профессиональные блоги, которые будут иметь непосредственное отношение к предмету его деятельности: к уроку, секции, методике преподавания, классному руководству, подготовке учащихся к экзаменам, работе с родителями, коллегами и т. п. 

Работа с блогом позволяет иначе организовать свое профессиональное пространство и время: на публикацию материала в Интернете не требуется много времени, а востребованность той информации, которую учитель публикует в своем блоге, только вдохновит автора к дальнейшей работе. К тому же блог может быть групповым, т. е. созданным группой педагогов или единомышленников, и тогда его функциональность значительно возрастает. 

Как создать свой собственный образовательный блог? 

Каким должен быть блог, чтобы быть эффективным инструментом для учителя?

Ответы на эти вопросы вы найдете в данном обзоре.

 

<<<  Вернуться

Меню навигации