Домашнее задание при онлайн-обучении (идеи для организации проверки)
- Подробности
- Категория: Средства для организации обучения
Во время проверки домашнего задания во время онлайн-обучения учителю нужно проявлять творчество и предлагать детям различные упражнения, которые их смогут заинтересовать. Особенно это важно при групповой работе онлайн.
- Искатель ошибок
Напишите на онлайн-доске (слайде презентации, текстовом докумете) готовое домашнее задание, специально допуская типичные ошибки.
Ученикам необходимо провести исследование, найти ошибки и объяснить, где именно и почему они допущены.
К тому же, это упражнение может иметь несколько вариаций.
Например, можно сделать презентацию в режиме реального времени. Предложите ученикам найти ошибки и оценить вашу работу.
Интересно! Обычно детям нравится искать ошибки, которые «допустил» учитель, а потому проверка домашнего задания в таком случае будет проходить увлекательно и продуктивно. А это важно для дистанционки.
- Опрос-светофор
Это известная разновидность опросов, которую можно адаптировать под онлайн-обучение.
Так, условным светофором является длинная картонная полоска красного цвета с одной стороны и зеленого — с другой.
Так, если ребенок соглашается с утверждением учителя или одноклассника, то поднимает полоску и поворачивает ее зеленой стороной к камере. А вот красная означает несогласие.
Здесь можно попробовать и другие комбинации.
Например, зеленая — готовность ученика к ответу на поставленный вопрос («Знаю!»), красная – ученик не готов ответить («Не знаю!») и тому подобное.
- Онлайн-квач
Это отличный вариант для проверки математических задач.
Дети должны сконцентрироваться и внимательно слушать друг друга, чтобы не пропустить свою очередь.
Работать нужно так: ученик озвучивает ответ на задачу или пример и передает ход другому однокласснику.
- Тематический кроссворд
Ученики любят разгадывать кроссворды. Поэтому попробуйте составить кроссворд по теме предыдущего урока, чтобы проверить домашнее задание в интересном формате. Детям непременно это понравится.
- Анализ выступления
Учитель вместе с классом внимательно выслушать ответ одного ученика. После этого его одноклассник должен его проанализировать — подготовить устную или письменную рецензию на выступление.
В частности, нужно внести дополнения и уточнения, корректно аргументировать преимущества и недостатки.
- Онлайн-викторины
Интерактивные методы проверки тоже очень нравятся детям всех возрастов.
Попробуйте запустить онлайн-тестирование прямо во время урока.
Ученики охотно включатся в игру-проверку, используя свои мобильные устройства или компьютеры.
Так учитель сможет легко собрать ответы от всего класса, получить обратную связь и разнообразить виды работы на уроке.
- Рефлексия по фильму или книге
Составьте вместе с учениками список книг или фильмов по вашему предмету, и попросите их проработать.
Добавьте в этот список документальные и художественные фильмы, рассказы или небольшую книгу.
И обязательно озвучьте дату презентации.
Во время урока каждый ученик должен будет за три минуты презентовать результаты своей работы.
За это время школьники озвучивают, какие фрагменты им понравились и почему они рекомендуют (или нет) прочитать эту книгу (посмотреть фильм) другим.
- Взаимопроверка «Почувствуй себя учителем»
Предложите детям попробовать новую роль — побыть учителем, одинаково требовательным к себе и к одноклассникам.
Такая ответственность будет стимулировать и мотивировать относиться к выполнению собственных обязанностей внимательнее.
Для взаимного оценивания можно использовать любой сервис, который позволяет работать с онлайн-досками.
Как организовать самостоятельную проверку с помощью онлайн-доски:
- Создайте общую доску, дайте ученикам ссылку.
- Сформулируйте домашнее задание и прикрепите его на общей доске в качестве стикера. На этом стикере ученики могут печатать, прикреплять файлы и видеоролики.
- После выполнения своего задания дети должны прокомментировать одну или две работы одноклассников. За это они получают еще одну оценку.
- Для оценки можно выбрать опцию ранжирования работы с помощью смайликов или звездочек. Например, одной работе можно присвоить 5 звездочек, другой — 3.
Меню навигации
- Главная
- Дистанционный всеобуч
- Дистанционное обучение
- Как учиться онлайн
- О дистанционном обучении
- Обучение онлайн
- Из опыта работы
- Веб-сервисы для педагога
- Сервисы Google в образовании
- Средства визуализации информации
- Сервисы для хранения информации
- Сервисы для создания интерактивных упражнений
- Средства для организации обучения
- Дополнительные ресурсы для самообразования педагогов
- Из опыта работы педагогов Республики Беларусь
- Полезные ссылки для учителя
- Фотогалерея
- Конкурс
- Библиотека онлайн-ресурсов
- О проекте