Национальный институт образования приглашает учителей иностранного языка пройти обучение на трехдневном очном республиканском семинаре «Создание дидактических материалов по иностранному языку с использованием информационных коммуникационных технологий»

Цель семинара — познакомить слушателей с интернет-ресурсами, позволяющими создавать дидактические материалы (интерактивные упражнения, коллажи, презентации) с дальнейшим их использованием в образовательном процессе.

  • Дата проведения семинара: 12–14  октября 2016 года
  • Место проведения: Национальный институт образования (г. Минск, ул. Короля, д. 16)

Сегодня педагоги достаточно активно используют информационные коммуникационные технологии в педагогической деятельности. Ни одно значимое школьное мероприятие не обходится без них. Благодаря информационным технологиям учебные занятия становятся более яркими,  запоминающимися и эффективными.

Существует несколько основных направлений использования ИКТ на уроках иностранного языка:

  • Демонстрация различных типов наглядных материалов посредством компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски, мобильного устройства.
  • Использование ресурсов сети Интернет для поиска необходимого для учебных занятий материала.
  • Использование интерактивных упражнений, созданных в сервисах Web 2.0.
  • Дистанционное участие в международных конкурсах, конференциях, олимпиадах.
  • Использование социальных сетей для создания совместных проектов.

Поскольку успех учебного занятия зависит от того, насколько методически правильно оно будет выстроено и проведено, педагогам всегда необходимо помнить основные правила методики преподавания предмета и принципы дидактики, одним из которых является принцип наглядности. Демонстрация наглядных материалов улучшает восприятие и запоминание учебной информации. Для уроков иностранного языка это очень важно. И если раньше учителю нужно было затратить большое количество времени на то, чтобы создавать качественную, красочную, способную привлечь внимание учащихся наглядность, то теперь ресурсы сети  Интернет позволяют сделать это намного быстрее.

Одной из самых популярных среди педагогов категорией интернет-ресурсов является категория сервисов технологии Web 2.0.

Простота и эффективность таких сервисов — это главный критерий их использования при обучении иностранному языку. Существует множество бесплатных онлайн-конструкторов, которые позволяют без владения умениями и навыками программирования быстро создавать качественный учебный материал. Также можно использовать уже готовые задания, размещенные в библиотеке материалов сервиса.

В рамках семинара слушатели познакомятся с некоторыми сервисами, позволяющими создавать и демонстрировать на учебных занятиях наглядный  материал.  Помимо инструментов для создания наглядности сервисы Web 2.0 предлагают инструменты для создания интерактивных упражнений (кроссвордов, игр, паззлов, викторин, тестов и др.). Использование таких упражнений на учебных занятиях позволяет повысить познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету, формировать навыки работы с компьютерной техникой, развивать эстетический вкус.

Проблемное поле семинара:

  • Понятие «Сервисы Web 2.0. Облачные технологии».
  • Сервисы визуализации информации (создание облака слов, коллажа, слайд-шоу, 3D-презентации, анимационных видеороликов, буклетов); методы и приемы работы с ними.
  • Сервисы для создания интерактивных упражнений (дидактических игр, викторин, тестов, флеш-карточек, видеозаданий, веб-квестов).

По итогам обучения каждый участник семинара:

  • научится создавать дидактические материалы посредством сервисов Web 2.0;
  • узнает адреса интернет-ресурсов, на которых размещены готовые к использованию дидактические материалы;
  • получит сертификат участника семинара.

Примечание: приветствуется использование собственных материалов при обучении на семинаре.

Меню навигации