Национальный институт образования проводит очно-дистанционный семинар по реализации метода проектов с использованием информационно-коммуникационных технологий, на который приглашаются  заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители учреждений общего среднего образования, методисты и педагоги дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Основная цель семинара — познакомить слушателей с методом проектов; дать практические навыки по реализации метода проектов с использованием ИКТ в воспитательной работе с учащимися.

Современный этап развития системы образования характеризуется обновлением, новыми подходами к его проектированию и практической реализации. Он связан с кардинальным изменением ориентиров, состоящих в приоритете личностного развития, формировании субъектных характеристик учащихся. Образование должно формировать не только целостную систему знаний, умений, навыков, но и так называемые «качества и умения 21 века», среди которых критическое мышление и способность решать проблемы, коммуникабельность и сотрудничество, информационная грамотность, гибкость и способность к адаптации, инициативность и самостоятельность, продуктивность и вовлеченность, лидерство и ответственность.

Особый интерес к методу проектов в образовательном процессе во многом объясняется именно тем, что он представляет собой рациональное сочетание теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить», — вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов уже успешно применяется многими учителями на уроках, но не меньший потенциал у этого метода и во внеурочной деятельности.

На предлагаемом Национальным институтом образования семинаре рассматриваются вопросы реализации метода проектов за пределами непосредственно учебного времени, что входит, как правило, в сферу интересов и влияния классных руководителей, педагогов дополнительного образования, заместителей директоров по воспитательной работе.

Одним из важных аспектов семинара является рассмотрение возможности интеграции метода проектов с современными информационно-коммуникационными технологиями. Умелое использование ИКТ во внеурочной деятельности может открыть новые пути в решении проблемы бездумного пользования современными гаджетами в среде учащихся и вовлечения школьников в интересную и полезную деятельность, о чем также говорится на семинаре.    

Проблемное поле очной части семинара:

  • Концептуальные и методические особенности разработки и реализации проектов.
  • Проектная деятельность в рамках шестого школьного дня.
  • Возможности информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности.
  • Облачные технологии. Визуализация информации средствами Web 2.0. Публикация материалов в сети Интернет. Совместная работа в Сети.
  • Обзор сервисов и приложений для сопровождения образовательных проектов.
  • Примеры проектов, реализованных педагогами учреждений образования Республики Беларусь.

После завершения очной части семинар продолжит работу в режиме дистанционного обучения, в рамках которого слушателям предстоит создать собственный проект.

По итогам обучения каждый слушатель получит сертификат участника семинара при условии выполнения не менее 75% проектной работы.

Литература:

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. — М. : Издательский центр «Академия», 1999. — 224 с.

Меню навигации