21 февраля 2017 года в Национальном институте образования прошел республиканский семинар «Организация рабочего времени современного педагога: от личной эффективности к результативной деятельности педагогического коллектива», в котором приняли участие 13 педагогов из 11 учреждений образования республики.

Можно ли четко разграничить рабочее и личное время современного педагога? Ни один из слушателей семинара не дал положительного ответа на этот вопрос. Это и неудивительно! Какую бы категорию педагогов мы ни взяли — будь то директор или обычный учитель, — каждый из них продолжает думать о работе, даже покинув здание школы. Учителю, как правило, предстоит еще дома проверять тетради и готовиться к завтрашним урокам. А директору и вовсе редко удается полностью переключиться на другие занятия: чаще всего, чем бы он ни занимался, мысли о работе идут «фоном».

Как итог такой всепоглощающей погруженности в работу у учителей все чаще наблюдается синдром хронической усталости, а в худших случаях, — профессиональное выгорание. Одним из решений данных проблем может стать использование инструментов тайм-менеджмента, современной технологии организации времени и повышения эффективности его использования, и именно рассмотрению этих инструментов был посвящен прошедший семинар.

Слушатели узнали, чем отличается реактивное поведение от проактивного, как уравновесить все сферы жизни с помощью «Колеса жизненного баланса», как правильно ставить цели и достигать их, как определять приоритетность ежедневных дел и задач, как «съесть слона» и почему «лягушку» лучше всего «есть» с утра, как схватить за чуб древнегреческого бога Кайроса, а также познакомились с электронными программами-планировщиками, которые позволяют фиксировать задачи и контролировать их выполнение. 

Помимо теоретической части на семинаре было отведено достаточно времени выполнению практических заданий и упражнений, которые позволили слушателям сразу же на деле опробовать те или иные инструменты тайм-менеджмента. Для этого слушатели использовали рабочие тетради, полученные в начале семинара. Выступление лектора сопровождалось мультимедийной презентацией. Все материалы, теоретические и практические, будут доступны слушателям еще 60 дней после окончания семинара на специально разработанном интернет-ресурсе.

По итогам семинара состоялся «круглый стол», где присутствовавшие поделились своими впечатлениями и пожеланиями. Каждый взял в свою педагогическую копилку те или иные инструменты тайм-менеджмента, который планирует внедрить в свою жизнь после посещения семинара.

Все педагоги получили сертификаты участника.

Меню навигации