Семинар «Элементы виртуальной и дополненной реальности на уроке и во внеурочной деятельности»
Популярный тренд Виртуальная и дополненная реальности дошёл до образования, вызвав у учителей много вопросов по поводу того, как можно использовать эти технологии в образовательном процессе.
Так что такое виртуальная и дополненная реальности?
Виртуальная реальность (англ. virtual reality, VR - искусственная реальность) — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие.
Объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов материальной реальности. Пользователь может воздействовать на эти объекты в согласии с реальными законами физики (гравитация, свойства воды, столкновение с предметами, отражение и т. п.).
Характерными признаками виртуальной реальности являются:
- моделирование в реальном масштабе времени;
- имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма;
- возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.
Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR — «расширенная реальность») — технологии, которые дополняют реальный мир, добавляя любые сенсорные данные. Возможности AR ограничиваются лишь возможностями мобильных устройств и установленных программ.
Дополненная реальность является системой, которая:
- совмещает виртуальное и реальное;
- взаимодействует в реальном времени;
- работает с помощью гаджетов: планшеты, очки дополненной реальности, мониторы, экраны и т.д.
Cтоит сразу прояснить разницу между AR и VR:
VR блокирует реальный мир и погружает пользователя в цифровую вселенную. Если вы надеваете гарнитуру (шлем, очти и т.п.) и вместо гостиной вдруг оказываетесь в гуще военных действий или на берегу моря, то это VR.
AR добавляет элементы цифрового мира в реальный. Если вы идете по улице и вдруг на тротуаре перед вами появляется покемон Дрэгонайт, то это AR :)
ПЛЮСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ AR/VR В ОБРАЗОВАНИИ
Можно выделить пять основных достоинств применения AR/VR технологий в образовании.
- Наглядность. Используя 3D-графику, можно детализированно показать химические процессы вплоть до атомного уровня или физический опыт. Причем ничто не запрещает углубиться еще дальше и показать, как внутри самого атома происходит деление ядра перед ядерным взрывом. Виртуальная реальность способна не только дать сведения о самом явлении, но и продемонстрировать его с любой степенью детализации.
- Безопасность. Операция на сердце, управление сверхскоростным поездом, космическим шатлом, техника безопасности при пожаре — можно погрузить зрителя в любое из этих обстоятельств без малейших угроз для жизни.
- Вовлечение. Виртуальная реальность позволяет менять сценарии, влиять на ход эксперимента или решать математическую задачу в игровой и доступной для понимания форме. Во время виртуального урока можно увидеть мир прошлого глазами исторического персонажа, отправиться в путешествие по человеческому организму в микрокапсуле или выбрать верный курс на корабле Магелланна.
- Фокусировка. Виртуальный мир, который окружит зрителя со всех сторон на все 360 градусов, позволит целиком сосредоточиться на материале и не отвлекаться на внешние раздражители.
- Виртуальные уроки. Вид от первого лица и ощущение своего присутствия в нарисованном мире — одна из главных особенностей виртуальной реальности. Это позволяет проводить уроки целиком в виртуальной реальности.
Заинтригованы?
Ждем Вас на семинаре "Элементы виртуальной и дополненной реальности на уроке и во внеурочной деятельности", который будет проходить 4 декабря 2018 года на базе Национального института образования (г. Минск, ул. Короля, д. 16; ауд. 301).
На семинаре будет рассмотреты следующие вопросы:
- Обзор игровых технологий, применяемых в образовании.
- Особенности использования виртуальной и дополненной реальности на уроке.
- Обзор программных средств и интернет-сервисов для реализации дополненной реальности.
- Создание дидактических материалов с использованием технологии дополненной реальности (практикум).
Подробнее в информационном письме >>>
P.S. Не забудьте на семинар свой гаджет :)))
Меню навигации
- Главная
- Дистанционный всеобуч
- Дистанционное обучение
- Как учиться онлайн
- О дистанционном обучении
- Обучение онлайн
- Из опыта работы
- Веб-сервисы для педагога
- Сервисы Google в образовании
- Средства визуализации информации
- Сервисы для хранения информации
- Сервисы для создания интерактивных упражнений
- Средства для организации обучения
- Дополнительные ресурсы для самообразования педагогов
- Из опыта работы педагогов Республики Беларусь
- Полезные ссылки для учителя
- Фотогалерея
- Конкурс
- Библиотека онлайн-ресурсов
- О проекте