Динамический рост внедрения информационных технологий в образовательную среду предполагает постоянный поиск и использование новых и более прогрессивных технологий в процессе обучения с целью повышения качества образования и облегчения административной работы учреждения образования.

Образование – одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности человека, поскольку постоянно имеет дело с новым поколением. Каждый педагог понимает: для того, чтобы быть успешным и востребованным, надо быть современным – надо работать способами, присущими эпохе. Актуальным ресурсом для формирования информационных и коммуникационных компетенций педагога являются сервисы Web 2.0.

Термин Web 2.0 появился в 2003 году и характеризует современные аппаратно-программные средства и сетевое программное обеспечение, поддерживающее взаимодействие между участниками коммуникации. Сервисы Web 2.0 предоставляют возможность каждому участнику коммуникации (пользователю) самостоятельно добавлять в интернет-ресурсы различную текстовую информацию, фотографии, аудио- и видеозаписи, оставлять комментарии, вступать в диалог с другими пользователями сети.

Все эти особенности сетевых сервисов обладают высоким образовательным потенциалом. Охарактеризуем некоторые из них, пригодные для использования как в системе школьного образования, так и в системе образования взрослых. Наиболее популярны и доступны сервисы Google: диск для хранения информации, документы, презентации, карты, электронная почта, календари, опросы, блоги, видеосервисы и др. Сервисы Google — это целостная система, доступ к которой получает любой владелец аккаунта Google.

Национальный институт образования проводит республиканский очный семинар «Использование сервисов GOOGLE в работе педагогов», на который приглашаются педагогические работники учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования взрослых.

Программой семинара предусмотрены следующие вопросы для обсуждения:

• Возможности сервисов Google для организации сетевого взаимодействия участников образовательного процесса.

• Использование Google-документов для создания и ведения школьной документации, статистики, аналитики и прогнозирования.

Google-календарь как эффективное средство информирования, планирования и организации учебного времени.

• Возможности Google-форм для создания и анализа онлайн-опросов и тестов.

• Организация совместной онлайн-деятельности участников образовательного процесса (администрации учреждения образования, педагога, учащихся и родителей) с помощью социальной сети Google+.

• Создание электронного ресурса педагога с помощью встроенных приложений Google.

  По итогам семинара участникам выдаются сертификаты.

 Рассмотренные сервисы могут быть полезны как начинающим, так и опытным учителям, ведь немногие из них применяли подобные ресурсы на практике и попытка организации совместной работы в сети может оказаться удачной и результативной в силу своей новизны, доступности и увлекательности.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ — 11 декабря 2018 года.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ — Национальный институт образования (г. Минск, ул. Короля, д. 16; ауд. 301).

УЧАСТНИКИ СЕМИНАРА — педагогические работники, владеющие основами работы на ПК и в сети Интернет.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ — очный семинар-практикум.

Самостоятельно познакомиться с сервисами Google можно на страницах дистанционного всеобуча «Сервисы Google в образовании».

  

 

Меню навигации