Что такое «перевернутый урок» (Flipped Class)?

«Перевернутый класс», «Перевернутый урок» (Flipped Class), «Перевернутое обучение» (Flipped learning) — по-разному  называют эту новую методику обучения. Уже можно прочитать большое количество статей в сети Интернет, увидеть образцы уроков. Но, думаю, что для большинства «перевернутый урок» остается загадкой :)

«Перевернутое обучение» (flipped learning) — это форма смешанного обучения, которая позволяет «перевернуть» обучение следующим образом: вместо домашнего задания учащиеся смотрят короткие видеолекции в сети (или самостоятельно проходят теоретический материал), а всё время урока (когда учитель рядом) используется для совместного выполнения практических заданий. Эту форму часто сравнивают с решением домашнего задания в классе (отсюда и метафора «перевернутого урока»).


«Перевернутый урок» стал популярным во многих странах мира более 10 лет назад. В последнее время эта модель вызывает большой интерес и у отечественных педагогов.

Использование данной модели позволяет уйти от фронтальной формы работы в классе и реализовать интерактивные формы работы на уроке, а учебная дистанционная среда дает возможность учителю сразу же проверить понимание нового материала учащимися. Для этого достаточно создать соответствующие задания и загрузить их в дистанционную оболочку или разместить в сети Интернет.

Информация об успешности освоения дома нового материала каждым учеником позволяет учителю оперативно скорректировать сценарий урока. Например, учитель может организовать игру для учеников, которые успешно освоили новый материал, и в это время поработать с группой учащихся, которые не ознакомились с новым материалом дома или не разобрались в нём.

А система дистанционного обучения Moodle, являясь комплексным решением для дистанционного обучения, помогает эффективно осуществить «переворот» в обучении в качестве платформы, на которой собирается весь контент для домашней работы, и частично для классной работы. 

В Национальном институте образования 6 апреля 2018 года будет проводиться республиканский очно-дистанционной семинар «Реализация модели обучения «Перевернутый урок» (Flipped Class) с помощью СДО Moodle», в рамках очной части будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Модель обучения «Перевернутый урок» как компонент смешанного обучения.
  • Знакомство с виртуальной образовательной средой Moodle. Создание собственного курса.

Дистанционный курс семинара состоит из пяти модулей, изучение которых позволит вам разобраться с основными элементами Moodle и научится эффективно их использовать при разработке онлайн-курса (в том числе и в качестве поддержки модели обучения «Перевернутый урок»). Вы узнаете, как организовать лекционные, практические занятия, а также как  с помощью возможностей Moodle провести итоговый контроль.


ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ — 25 октября (очная часть); 26 октября — 14 ноября (дистанционная часть).

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ — Национальный институт образования (г. Минск, ул. Короля, д. 16; ауд. 301).

УЧАСТНИКИ СЕМИНАРА — педагоги учреждений общего среднего образования, специалисты органов управления образованием, специалисты учреждений дополнительного образования взрослых.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ  — очно-дистанционный семинар-практикум (1 день — очный этап; 20 дней — дистанционное обучение).
По окончании дистанционной части слушатели получают электронный сертификат об успешном прохождении обучения на данных курсах.

ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЯМ:  

  • навыки уверенного пользователя ПК; 
  • умение работать с электронной почтой; 
  • умение работать в социальных сетях.

Меню навигации