Skype («Скайп») — это система интернет-телефонии,  позволяющая общаться через сеть Интернет со своими коллегами, друзьями, родственниками по всему миру, часто используя для этого веб-камеры.  Skype  была создана с одной целью —  для общения людей, находящихся на большом расстоянии друг от друга, через сеть Интернет.

Термин «Скайп» происходит от английского выражения Sky peer to peer (в переводе на русский означает ‘небо для равных’). Сначала, когда было придумано это слово, оно выглядело как «Skyper», однако доменное имя skyper.com оказалось занятым, поэтому партнёры решили просто отбросить последнюю букву. 

Программа разработана компанией Skype Limited (сейчас принадлежит компании Microsoft). Программа позволяет:

  1. Вести индивидуальную переписку, обмениваться текстовыми файлами, картинками, мультимедиа с друзьями или коллегами по работе.
  2. Если у вас есть микрофон и наушники, вы можете дозвониться до друга из соседнего города и просто разговаривать, как будто вы общаетесь по телефону.
  3. Если у вас есть веб-камера, микрофон и наушники, то вы можете проводить видеоконференцию, видеть собеседника, слышать его и отвечать, можно сказать это видеотелефон, но на самом деле информация передается через сеть интернет, и вы платите не за минуты, а за количество отправленных и полученных мегабайт.

Для учителя наибольший интерес представляют ее бесплатные функции:

  • связь между абонентами Skype, находящимися в любой точке мира посредством текста, голоса и видео;
  • пересылка файлов любого объема с максимально возможной скоростью;
  • организация  Skype-конференций с несколькими собеседниками. В настоящий момент в Skype-конференции может участвовать до девяти участников одновременно, а текстовой Skype-чат может объединить до 100 человек.

Итак, как учителю  использовать программу Skype?

1. Для проведения консультаций при подготовке домашних заданий,  к контрольным работам, экзаменам: в режиме видеоконференции учитель общается с детьми, получает их вопросы и отвечает на них, комментирует решения задач, поясняет схемы и таблицы. Этот способ актуален, так как занятия после 6–7 урока малопродуктивны, а видеоконференцию можно устроить в заранее известное вечернее время, удобное большинству участников.

2. Программа Skype предоставляет возможность организовать реальное общение на уроках иностранного языка с носителями языка. Это особенно ценно для Беларуси, где с возможность коммуникации на изучаемом языке с его носителем очень мала.

3. Для организации внеклассной работы: при подготовке театральных постановок, агитбригад, выступлений на конференциях, конкурсах, праздниках можно прослушать в режиме реального времени всех участников, дать им необходимые рекомендации.

4. Классный руководитель может быть всегда и везде на связи с родителями: общение с участниками родительского комитета, решение организационных вопросов и консультирование части родителей, кратковременные родительские собрания. ♦

 

Источники: http://www.openclass.ru

                      http://iyazyki.prosv.ru

                      http://www.seoded.ru

                      http://www.computerra.ru

                      http://cdesbmt.blogspot.com.by

           

         

Меню навигации